GLOBAL TECH FORUM
03.10.2024

Мы стараемся всегда быть в тренде и иметь информацию о самых актуальных технологиях, доступных рынку.
Однако, ничего не заменит личного общения с коллегами из нашей или смежных областей.

В этом году наше внимание привлекло мероприятие
GLOBAL TECH FORUM: ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ , которое прошло 26 сентября 2024 года

GLOBAL TECH FORUM
Вход в корпус "Ломоносов", где проходило мероприятие

Первое, что бросилось в глаза - это хорошая организация процесса.
Несмотря на большое скопление людей - места хватило всем, при этом сидячие места во всех залах были заполнены примерно на 80%. Любой посетитель мог свободно войти в зал и не возникло бы ситуации при которой доклад спикера пришлось слушать стоя.

Далее предлагалось установить приложение, которое позволяло свободно общаться с участниками и получать информацию о спикерах.
Ссылку на него присылали и в пригласительных билетах.
Интересно, что на других мероприятиях для этого применяются тематические чат-боты.
С одной стороны приложение выигрывает в UI, в него можно установить что угодно и как угодно.
С другой стороны чат-бот не нужно устанавливать, в большинстве случае - это Телеграм, который есть у 99% посетителей таких мероприятий.

В этот раз многие спикеры посветили свои выступления управлению персоналом и его мотивации, и это одна из причин по которой мероприятие попало в наше поле зрения. Управление кадрами в условиях "рынка соискателей" - это востребованный и актуальный в ближайшей перспективе вопрос.

GLOBAL TECH FORUM
Выступление одного из спикеров

GLOBAL TECH FORUM
Выступление другого спикера

Тенденции в этой области мы разделили на 2 направления:

Первый сектор интересов - это оценка кандидата и его способностей.
В этой области компании пытаются оценить то, насколько эффективен сотрудник уже работая в компании.
Попытки выявить стороны для развития сотрудника методом тестирования остаются актуальными и сейчас.
Обращает на себя внимание и тот факт, что такие методики используют крупные компании вроде Ростелекома.

При этом управляющий состав стараются именно "выращивать", а не набирать со стороны.
Такие стремления похвальны, однако предполагаем, что это не связано с эффективностью метода "оценки кандидата".
Скорее всего дело в "проф деформации", которая позволяет сотруднику (при переходе на следующую должность по вертикали) более эффективно выстраивать нижестоящие процессы.

Второе интересное направление - это мотивация сотрудников.
Здесь наблюдается попытка внедрения "игровой механики" в рабочий процесс.
Предполагаем, что это связано с ожидаемым приходом молодых специалистов из поколения "Альфа".

Рабочий процесс (в том числе IT-специалистов) предлагается контролировать через приложение, схожее с игрой.
Ожидается, что кнопка "начать рабочий день", кнопка "стоп" и другие кнопочные элементы контроля рабочего времени покажут высокую эффективность при внедрении.
Обращает на себя внимание тот факт, что пользователи могут накапливать игровую валюту, которую далее можно конвертировать в реальные подарки.
Сложно сказать, как это проходит юридически, но бегло такой подход выглядит как аналог зарплаты в игровой валюте.

С нашей стороны на мероприятии был Руководитель отдела разработки ПО Фабрин Максим, и мы поинтересовались его мнением на этот счет.

Фабрин Максим, Руководитель отдела разработки
МАКСИМ ФАБРИН, Руководитель отдела разработки ПО,
Лавка Технологий, fabrin.maxim@lavkatech.ru

"Безусловно, что любые начинания в области контроля и мотивации персонала должны быть финансово оправданы.
Предлагать штатному сотруднику зарабатывать виртуальные монеты для покупки мерча компании - это не лучшее из предложений точно.
В этом случае компания несет расход на мерч, а сотрудник получает спорные по востребованности предметы в использование.
Хотя, возможно, что где-то такой подход окажется крайне эффективен.

Если говорить об IT-направлении, то оно слишком гибкое и сотрудникам редко удается выдерживать Life Balance (LB) с работой с 9 до 18 без дополнительных вовлечений.
Это просто особенности профессии, которые нужно принимать "как есть".

Мне кажется, что в разработке более применим концепт Work Life Blend (WLB).
А значит контроль "по подсчету отработанных часов", должен смещаться в область "выполнения задач".
Поскольку для заказчика не имеет значения сколько времени затратил сотрудник, если ему НЕ удалось выполнить задачу.
А если сотрудник выполнил задачу раньше срока - это прекрасно, довольны все!

Свободное время позволяет изучить новый стэк технологий, что улучшит и его навыки, как сотрудника, и возможности компании в плане оказания услуг.
Это нужно ценить и поощрять, а не нагружать сотрудника дополнительными рабочими часами, пусть даже в рамках игровой механики в попытках выиграть кружку с логотипом."

Интересно то, что никто из спикеров не рассказывал об оценке персонала до приема на работу.
Вероятно, что в этой области все еще есть сложности с цифровизацией бизнес-процессов, а значит следующий форум может оказаться богат на интересные технологии.