Мы стараемся всегда быть в тренде и иметь информацию о самых актуальных технологиях, доступных рынку.
Однако, ничего не заменит личного общения с коллегами из нашей или смежных областей.
В этом году наше внимание привлекло мероприятие
GLOBAL TECH FORUM: ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
, которое прошло 26 сентября 2024 года
Вход в корпус "Ломоносов", где проходило мероприятие
Первое, что бросилось в глаза - это
хорошая организация процесса.
Несмотря на большое скопление людей - места хватило всем, при этом сидячие места во всех залах были заполнены примерно на 80%.
Любой посетитель мог свободно войти в зал и не возникло бы ситуации при которой доклад спикера пришлось слушать стоя.
Далее предлагалось установить приложение, которое позволяло свободно общаться с участниками и получать информацию о спикерах.
Ссылку на него присылали и в пригласительных билетах.
Интересно, что на других мероприятиях для этого применяются тематические чат-боты.
С одной стороны
приложение выигрывает в UI, в него можно установить что угодно и как угодно.
С другой стороны
чат-бот не нужно устанавливать, в большинстве случае - это Телеграм, который есть у 99% посетителей таких
мероприятий.
В этот раз многие спикеры посветили свои выступления
управлению персоналом и его мотивации, и это одна из причин по которой
мероприятие попало в наше поле зрения. Управление кадрами в условиях "рынка соискателей" - это востребованный и актуальный
в ближайшей перспективе вопрос.
Выступление одного из спикеров
Выступление другого спикера
Тенденции в этой области мы разделили на 2 направления:
Первый сектор интересов - это
оценка кандидата и его способностей.
В этой области компании пытаются оценить то, насколько эффективен сотрудник уже работая в компании.
Попытки выявить стороны для развития сотрудника методом тестирования остаются актуальными и сейчас.
Обращает на себя внимание и тот факт, что такие методики используют крупные компании вроде Ростелекома.
При этом управляющий состав стараются именно "выращивать", а не набирать со стороны.
Такие стремления похвальны, однако предполагаем, что это не связано с эффективностью метода "оценки кандидата".
Скорее всего дело в "проф деформации", которая позволяет сотруднику (при переходе на следующую должность по вертикали)
более эффективно выстраивать нижестоящие процессы.
Второе интересное направление - это
мотивация сотрудников.
Здесь наблюдается попытка внедрения "игровой механики" в рабочий процесс.
Предполагаем, что это связано с ожидаемым приходом молодых специалистов из
поколения "Альфа".
Рабочий процесс (в том числе IT-специалистов) предлагается контролировать через приложение, схожее с игрой.
Ожидается, что кнопка "начать рабочий день", кнопка "стоп" и другие кнопочные элементы контроля рабочего времени
покажут высокую эффективность при внедрении.
Обращает на себя внимание тот факт, что пользователи могут накапливать игровую валюту, которую далее можно конвертировать
в реальные подарки.
Сложно сказать, как это проходит юридически, но бегло такой подход выглядит как аналог зарплаты в игровой валюте.
С нашей стороны на мероприятии был
Руководитель отдела разработки ПО Фабрин Максим,
и мы поинтересовались его мнением на этот счет.
МАКСИМ ФАБРИН, Руководитель отдела разработки ПО,
Лавка Технологий, fabrin.maxim@lavkatech.ru
"Безусловно, что любые начинания в области контроля и мотивации персонала должны быть финансово оправданы.
Предлагать штатному сотруднику зарабатывать виртуальные монеты для покупки мерча компании - это не лучшее из предложений
точно.
В этом случае компания несет расход на мерч, а сотрудник получает спорные по востребованности предметы в использование.
Хотя, возможно, что где-то такой подход окажется крайне эффективен.
Если говорить об IT-направлении, то оно слишком гибкое и сотрудникам редко удается выдерживать Life Balance (LB)
с работой с 9 до 18 без дополнительных вовлечений.
Это просто особенности профессии, которые нужно принимать "как есть".
Мне кажется, что в разработке более применим концепт Work Life Blend (WLB).
А значит контроль "по подсчету отработанных часов", должен смещаться в область "выполнения задач".
Поскольку для заказчика не имеет значения сколько времени затратил сотрудник, если ему НЕ удалось выполнить задачу.
А если сотрудник выполнил задачу раньше срока - это прекрасно, довольны все!
Свободное время позволяет изучить новый стэк технологий, что улучшит и его навыки, как сотрудника, и возможности
компании в плане оказания услуг.
Это нужно ценить и поощрять, а не нагружать сотрудника дополнительными рабочими часами, пусть даже в рамках игровой
механики в попытках выиграть кружку с логотипом."
Интересно то, что никто из спикеров
не рассказывал об оценке персонала до приема на работу.
Вероятно, что в этой области все еще есть сложности с цифровизацией бизнес-процессов, а значит следующий форум может оказаться
богат на интересные технологии.