Участие ЛавТех в конференции и выставке "ПОТОК"
29.11.2024

Ольга Егорова
ОЛЬГА ЕГОРОВА, Генеральный директор Лавка Технологий, egorova.olga@lavkatech.ru

На прошлой неделе наш сотрудник, Ольга Егорова, посетила конференцию и выставку «ПОТОК», где обсуждался маркетинг, продажи и технологии.

На выставке были представлены IT-решения на базе речевых технологий, распознавания лиц, IP-телефонии, e-mail рассылок с подключением ИИ, VR платформы для обучения и многое другое, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы, интернет-рекламу, коммуникацию с сотрудниками и заказчиками.

Сразу обратили внимание, что люди стали выделять время и готовы посещать оффлайн мероприятия. Да, кто-то уходил раньше, но на смену приходили новые. В зале по бесплатному билету не было свободных мест, люди даже стояли около стен, слушая выступления.
Из явных минусов организации – в перерыве очередь за кофе достигала в среднем 50 минут. Приходилось делать выбор между выпить кофе или послушать выступление.
Наполняемость аудиторий при этом, в которые пускали только по оплаченному билету, составляла не более 30%.

Сама конференция запомнилась тем, что спикеры больше приводили примеры из реальных кейсов и меньше фокусировали своё внимание на теоретической части. Рассказывали о применении передовых технологий в работе.

ПОТОК
19-20 ноября 2024 года в Москве прошла масштабная конференция и выставка "ПОТОК"

В «воздухе» конференции витал один из основных вопросов: «Какие использовать методы продвижения и как увеличить рост продаж с учетом нынешних реалий?».

Жизнь изменилась.

  1. Раньше центр сбора людей был на кухне, во время и после Covid эта точка концентрации изменилась – люди перешли в «кровать». Там они и работают, и отдыхают, и проводят досуг, едят и общаются…
    Люди хотят больше получать, меньше времени тратить на дорогу, чаще думают о своих потребностях и развитии. Время стало ценным ресурсом, к которому теперь относятся более вдумчиво, ценят и стараются эффективно использовать.
  2. Люди разные – визуалы, аудиалы. Компании вынуждены искать новые ниши продвижения. Кто-то вкладывается, записывает и внедряет собственные подкасты. Тем самым располагая покупателей ближе, расширяя ассоциацию с брендом и пытаясь сделать сотрудничество долгосрочным.
    Например, так сделал один из ритейлеров, специализирующийся на производстве матрасов, кроватей, диванов и других товаров для здорового сна.
    Этим ритейлером за год было записано три сезона подкаста на разные темы. Один сезон стоил ориентировочно 300 000 руб. без учета стоимости продвижения.
    Выпуск был через день. Так слушатели не теряют нить повествования, но при этом успевают отдохнуть и остаться в легком предвкушении следующего выпуска.
    Внедрение подкастов через год привело к увеличению оборота примерно на 10-15%.
  3. Сеть стоматологических клиник провела эксперимент — стали выкладывать статьи на Хабр. Руководитель компании нехотя согласился, ибо не верил, что будет выхлоп. В итоге, через 3-4 месяца после первого поста, в клиники стали приходить люди именно с Хабра. Это примерно 15% потока посетителей.
    Как озвучил руководитель, обычно мужчин очень сложно «затащить в стоматологию», а тут они самостоятельно начали приходить, прочитав статьи. Для всех это была полная неожиданность.
    Эта новая ниша дала вау эффект, который продолжает приносить результаты и показывать свою эффективность.
    Компания тратит на Хабр около 200 000 - 300 000 руб. в месяц. Сейчас там около 190 постов.
    В общей сложности на весь маркетинг тратится не более 5% от оборота или от суммы инвестиций.
    В целом – это отличный пример неожиданного сверх маржинального канала продвижения.

    Лавка Техологий подметила этот эффект несколько месяцев назад, когда разместила первую статью на хабре.
    Однако у нас возникает другое опасение – нельзя вечно писать статьи условно на одну и туже тему. Когда-то эта площадка перестанет приносить такие же результаты, так что не стоит останавливаться и нужно продолжать искать новые источники продвижения.

Также на конференции был приведен другой пример, когда компания вложила почти 4 млн рублей в то, чтобы разместиться в Кидзании (KidZania). Эту сумму разово потратили только на оформление помещения.
В итоге проект оказался убыточным. Люди, выходя из Кидзании, не возвращались в оффлайн точки продаж.
Через несколько месяцев компания хотела расторгнуть договор, но не получилось. Оказалось, что согласно контракту – минимальный срок размещения в Кидзании – 6 месяцев при стоимости 500 000 руб. в месяц. Получается, что компания потеряла в общей сложности 7 млн руб. и ушла «в глубокий минус».

Выводы на основании двух разных стратегий выше:

  • всегда нужно внимательно читать договор. Как бы банально это не звучало;
  • всегда нужно заранее считать окупаемость. Если бы во втором примере компания внимательно посмотрела на ситуацию, то проанализировала бы, что общая рисковая зона – 7 млн. И стоило бы сразу прикинуть, через сколько времени эти инвестиции не только отобьются, но и принесут прибыль. И хорошенько подумать – нужно ли заходить в новый неизвестный для них канал продвижения или нет. А также заранее оценить, является ли эта ЦА платежеспособной или нет. И оправдан ли 7 миллионный риск;
  • выстрелить может самый неожиданный канал продвижения. Если риски после оценки окажутся приемлемыми, надо не бояться и рисковать;
  • чтобы круто изменить рынок – нужно быть не голубой каплей, а голубым океаном.
  • Если раньше из «каждого утюга» звучало про внедрение CRM и про Big Data, то сейчас это уже ушло в разряд must have и всё чаще и чаще стали звучать слова про AI и ИИ для решения разнообразного спектра задач. И люди уже меньше стали «переживать», что роботы их заменят.

    ПОТОК
    Деловая программа "ПОТОК"

    Также достаточно большой блок конференции был посвящен поколению Z – это люди, рожденные в период 1995-2009. На рынке труда их становится всё больше и больше. Много рассказывали, как с ними работать, если вы X или Y, как себя с ними вести и что ожидать.

    Вот некоторые тезисы:

  • они быстрые и диджитальные, привыкли жить в быстро меняющейся реальности, поэтому более гибкие и мультифункциональные;
  • интернет – «лучший друг». Все будет подвергнуто проверке. Найдут не точности – будут задавать вопросы, а не молчать;
  • в них много энергии и креатива;
  • для них жизнь – это не работа, на первом месте они ставят себя. У них много интересов и увлечений. Это в том числе поколение «лайков». Важно показать, что вы видите не только сотрудника, но и личность;
  • отстаивают свои границы, многие посещали хотя бы один раз психолога;
  • ценят честность и искренность. Обещали – сделайте. Например, сказали, что напишите сотруднику – обязательно напишите, а не звоните;
  • не воспринимают общие приказы на уровне компании. Нужно лично донести информацию до каждого и объяснить, какую выгоду получит при этом человек;
  • в работе нужны инструкции, причем в формате интерактива (видео, чат-боты, игры, ИИ, VR…). Никаких бумажных документов.
  • В зале было много представителей этого поколения, они делились обратной связью после выступлений, кивали и охотно подтверждали всё выше описанное.

    И напоследок хочется вспомнить цитату писателя, футуролога, научного публициста, популизатора науки и изобретателя Артура Кларка:
    «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии».

    То, что вчера казалось невозможным, сегодня может оказаться реальностью и ЛавТех вам может в этом помочь.