«Магнит» выходит в премиум-сегмент с «Азбукой вкуса»
15.05.2025

Ритейлер «Магнит» расширяет свое присутствие на рынке, приобретая контрольный пакет в премиальной сети магазинов «Азбука вкуса». Стороны не раскрывают размер пакета, однако, по информации аналитиков, на первом этапе компания получит 51% доли, стоимость которой оценивается более чем в 30 млрд рублей. Сделка также предусматривает возможность дальнейшего выкупа оставшейся части. Официальное закрытие ожидается к середине мая 2025 года после получения одобрения от Федеральной антимонопольной службы.

Крупнейшее дочернее предприятие «Магнита» — АО «Тандер» — станет владельцем контрольного пакета ООО «Городской супермаркет», которое управляет «Азбукой вкуса».

«Магнит»&«Азбука вкуса»

Сейчас «Азбука вкуса» оперирует 172 магазинами общей площадью 100,4 тыс.кв.м, включая 108 супермаркетов «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ маркет». Большая часть магазинов — 138 объектов — расположена в Москве, 23 — в Подмосковье, остальные точки работают в Санкт-Петербурге.

Выручка ООО «Городской супермаркет» в 2024 году составила 101,2 млрд руб. (+17,3% год к году), чистая прибыль выросла в 4,5 раза за прошлый год, до 3,6 млрд руб. Сопоставимые продажи у «Азбуки вкуса» в 2024 году показали рост на 16%.

В сделку также были включены пять кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств «Азбуки вкуса»: их суточная мощность составляет более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 тонн.

В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс.кв.м в Москве и Санкт-Петербурге. Можно предположить, что фабрики-кухни и распредцентры «Азбуки вкуса» будут задействованы для расширения бизнеса сервиса по доставке продуктовых наборов Grow Food, выкупленного частично в начале 2024 года инвесткомпанией Marathon Group — основным акционером «Магнита».

Для «Магнита» это не просто сделка по покупке активов, а стратегический шаг к диверсификации бизнеса и выходу в премиальный сегмент.
У «Азбуки вкуса» также есть планы укрепить присутствие на рынке ОАЭ, для «Магнита» это способ выхода на международный уровень.

А как же будет происходить интеграция систем?
Торговая сеть "Магнит" оперирует более 600 ИТ-системами, её хранилище данных содержит более 500 петабайт данных, а в штате работает около 4 000 ИТ-специалистов, из которых 3 000 — разработчики.
Однако даже в этих условиях интеграция "Азбуки Вкуса" в общую ИТ структуру может занять слишком много времени.
Как итог, существует потенциал на временных внешних разработчиков для проведения взаимной настройки систем.

Разработчик