Последствия DDoS-атаки на провайдера Lovit
24.03.2025
Масштабная кибератака на провайдера Lovit привела к серьёзным сбоям в работе домофонов и интернет-услуг. В результате жители новостроек от застройщика ПИК столкнулись с проблемами при попытке попасть в свои квартиры. Для борьбы с атакой была задействована национальная система противодействия DDoS-атакам, однако последствия всё ещё ощущаются.
По данным Роскомнадзора, мощность атаки достигла 65 Гбит/с, а скорость передачи пакетов составила 6,33 миллиона в секунду. Кибератака началась утром 21 марта и продолжается до сих пор, вызывая серьёзные неудобства у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Особенно остро проблема ощущается в жилых комплексах, где домофоны перестали работать. Теперь попасть в подъезд можно только с помощью магнитного ключа, который есть далеко не у всех жильцов. Многие привыкли пользоваться приложениями для управления домофонами, а некоторые решили сэкономить и не приобретать ключи, которые ПИК предлагал за 3 тысячи рублей.
В сложившейся ситуации жильцам приходится стучаться к соседям или искать другие способы попасть домой. Один из москвичей даже вызвал курьера в надежде, что у того окажется универсальный ключ от подъезда.
Помимо проблем с домофонами, жители также жалуются на нестабильную работу сотовой связи Lovit. Хотя провайдер восстановил доступ в интернет, из-за продолжающейся атаки возможны снижение скорости передачи данных и недоступность некоторых ресурсов.
Провайдер Lovit заявил, что большинство сервисов работает в штатном режиме, но у некоторых клиентов могут быть проблемы с доступом к сайту компании, мобильному приложению и личному кабинету. Власти и специалисты продолжают бороться с последствиями атаки, но пока ситуация остаётся напряжённой.