Rutube набирает популярность: аудитория выросла на 72%
21.03.2025
В феврале месячная аудитория видеохостинга Rutube достигла 77 миллионов пользователей, что на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Среднесуточный охват платформы в феврале составил 17,6 миллионов пользователей, а количество просмотров превысило 4,2 миллиарда, что в пять раз больше, чем годом ранее.
Общее время просмотра увеличилось более чем в шесть раз.
Разнообразие контента на Rutube выросло втрое, а основной прирост аудитории связан с оригинальным контентом авторов. Благодаря этому количество подписчиков увеличилось в 2,5 раза. Растущий интерес к платформе со стороны российских пользователей подтверждает её успех. В ближайшее время на Rutube планируется привлечение зарубежных блогеров, в частности из Китая.
Параллельно с успехами Rutube стало известно о закрытии видеохостинга Nuum, принадлежащего компании МТС. Платформа, которая позиционировалась как аналог YouTube и TikTok, просуществовала чуть больше года. До 1 июня 2025 года пользователи смогут выгрузить свой контент, после чего Nuum перестанет быть доступным для массовой аудитории.
Технологическая инфраструктура Nuum будет передана рекламному подразделению МТС AdTech. В будущем её планируют использовать для создания рекламной сети видеобаннеров, ориентированной на электронную коммерцию. Движок видеохостинга будет применяться для продвижения товаров на маркетплейсах и классифайдах в форматах, аналогичных «сторис» и «рилзам» в социальных сетях.
С 2024 года МТС AdTech занимается продажей рекламного инвентаря онлайн-кинотеатра «Иви», а также независимого инвентаря на Smart TV и других платформах. Несмотря на растущий спрос на видеорекламу, собственного видеоинвентаря у подразделения пока нет.
Часть разработчиков Nuum перейдут в медиабизнес МТС, где их технологии стриминга будут использованы в онлайн-кинотеатре Kion. Решение о закрытии Nuum было принято в рамках новой стратегии трансформации компании.
Лично нам приятен тот факт, что сбывается наш прогноз, сделанный пол года назад:
"...RuTube займет место YouTube, который органично "отомрет", по крайней мере в области свежего контента..."
Визионерство - важный навык для любой ИТ компании