Метеозависимость транспорта
14.02.2025
Аномально высокое атмосферное давление, наблюдавшееся на днях в Санкт-Петербурге и на большей территории европейской части России, привело не только к невозможности полетов российских Sukhoi Superjet 100, но и к активации пиктограммы Check Engine на приборных панелях некоторых машин китайских марок.
7 февраля в Северной столице зафиксировали рекордное давление — 1055,1 гПа (791,33 мм рт. ст.), а в субботу, 8 февраля, был поставлен новый рекорд — 791,5 мм рт. ст. Показатели остаются высокими, они по-прежнему далеки от нормы 760 мм рт. ст.
Приостановка полетов Sukhoi Superjet 100 стала сюрпризом для граждан. Выяснилось, что российский авиалайнер не рассчитан на такие погодные условия: если атмосферное давление выходит за пределы дельты 950–1050 гПа, приборы не могут корректно определить высоту, что напрямую влияет на безопасность: пилоты не могут точно определить, на какой высоте находится самолет. Лайнеры других производителей при этом продолжали летать.
Аналогичная картина наблюдалась и на земле: некоторые современные модели автомобилей оказались не готовы к такой погоде и перевели работу двигателя в аварийный режим. При сильном повышении атмосферного давления машины массово выдали ошибку Check Engine из-за параметров датчика абсолютного давления. С такими проблемами столкнулись владельцы Haval, Chery, Changan и JAC.
Сервисные специалисты подтверждают связь проблемы с аномальной погодой, хотя отмечают, что датчики должны корректно функционировать и при атмосферном давлении в 800 мм рт. ст.
Этот случай подчеркивает критическую важность точного определения условий эксплуатации программного обеспечения и датчиков. Ошибки в границах рабочих параметров могут приводить к серьезным последствиям, влияющим как на безопасность, так и на работоспособность техники.