«Авито» сократил показы нерелевантных объявлений
24.01.2025
Компания «Авито» представила обновленную версию поиска. Улучшить систему удалось с помощью собственной технологии ранжирования — Avito Ranker 3.
Искусственный интеллект изменил логику выдачи объявлений, теперь предложения ранжируются не по дате размещения, которая ранее была главным фактором поиска. Таким образом, продавцы не смогут искусственно поднимать объявления, обновляя время публикации. Данное нововведение позволит отсеять нерелевантные объявления при поиске.
Новый алгоритм учитывает такие параметры, как качество описания и фото, цена и уровень сервиса продавца. Это позволило сократить показы нерелевантных и низкокачественных объявлений вдвое. Помимо этого, на 17% вырос показатель перехода из поиска в объявления, а покупки стали делать на 25% чаще. Система работает не только в поиске, но и в ленте персональных рекомендаций.
Выдача объявлений теперь формируется таким образом, чтобы пользователи получали предложения, соответствующие их запросам.
Новый алгоритм предусматривает анализ более 100 факторов, главными из которых являются:
- Релевантность запросу — насколько объявление соответствует тому, что ищет пользователь.
- Индивидуальные предпочтения — заинтересованность пользователя в конкретной категории предложений.
- Отзывы, рейтинг — уровень сервиса, идентификация профиля продавца.
- Конкурентность цены — насколько стоимость предложения отличается от аналогичных объявлений в той же категории.
- Территориальная удаленность, цена доставки — целесообразно ли пользователю заказывать товар издалека или есть возможность найти альтернативу поблизости.
Как отметил старший директор по продукту «Авито» Иван Зимин, более высокие позиции объявлений, предлагаемых при поиске, повышают возможную конверсию. На первые десять предложений в выдаче приходится примерно 60% просмотров и заказов. Самую большую роль при ранжировании играют три фактора — это сервис продавца, стоимость товара и отзывы.
Команда платформы стремится к тому, чтобы пользователи находили нужные предложения как можно быстрее.
Более того, новые подходы к ранжированию могут значительно увеличить доходность компании, что создаст дополнительные возможности для дальнейших инвестиций и развития.