В России внедряют оплату проезда по геолокации
27.11.2024

Оплата проезда в городском наземном транспорте по геолокации к концу 2024 года будет работать в более 10 городах России. Об этом сообщил заместитель гендиректора компании-разработчика «Датапакс» Роман Спиридонов на полях международного форума «Транспорт России».

Компания «Датапакс», российский разработчик и оператор цифровой платформы управления общественным транспортом, завершает свои пилотные проекты.

Новая система оплаты проезда с названием OpenLoop позволит повысить скорость взаимодействия пассажиров с транспортной инфраструктурой.

На текущий момент подобное решение успешно работает в Тверской и Ярославской областях и Удмуртии. Тестируют технологию в пригородных поездах Подмосковья, Казани, Калининграда и Нижнего Новгорода.

оплата проезда по геолокации

Технология оплаты по геолокации основана на сопоставлении позиции транспортного средства и смартфона пассажира — исходя из этого рассчитывается сумма оплаты. Средства списывают с привязанной банковской карты.

В ближайшее время планируется запуск данной технологии еще в нескольких регионах, включая Санкт-Петербург.

Как же работает технология оплаты по геолокации?

Для использования системы необходимо загрузить специальное мобильное приложение и разрешить ему доступ к геолокации и Bluetooth. При посадке в транспортное средство, приложение отслеживает изменения в местоположении пассажира и сопоставляет их с движением транспорта. Если данные совпадают, на телефон поступит уведомление о возможности оплаты проезда с помощью QR-кода или с банковской картой.

Таким образом, пассажиру достаточно открыть приложение при посадке в общественный транспорт, и оно автоматически определяет местоположение, рассчитывает стоимость поездки
и списывает денежные средства с карты. Данная форма оплаты исключает необходимость в наличных денег или пластиковых картах.

В планах на 2025-й распространить технологию на Юг России, Сибирь и Дальний Восток. Под управлением цифровых сервисов компании сейчас работает примерно четверть всего общественного транспорта страны.

Специалисты отрасли считают, что число пользователей будет расти, так как многие находят этот способ весьма удобным — практически 10 миллионов поездок уже оплачено с использованием этой технологии. Однако остаются открытыми вопросы касательно точности навигации и особенностей расчёта льготных тарифов.