«Яндекс» создал новое бизнес-направление
20.11.2024
Компания «Яндекс» создала новое бизнес-направление Yandex B2B Tech для работы в сфере B2B (Business-to-Business), ориентированное на создание и внедрение современных корпоративных технологий. Проект направлен на поддержку бизнеса за счёт инновационных решений в сфере автоматизации, аналитики данных, облачных технологий и искусственного интеллекта.
Новая бизнес-группа объединит соответствующие технологии и инструменты, в том числе облачные продукты Yandex Cloud и «Яндекс 360».
Компания «Яндекс» объединяет самые разные сервисы, которыми на ежедневной основе пользуются миллионы людей.
Yandex b2b Tech будет предлагать комплексные решения в различных областях, включая:
и масштабируемое хранилище Object Storage, а также инструменты для управления информационной безопасностью, такие как SmartCaptcha и Security Deck.
Корпоративные пользователи смогут получить доступ к сервисам Yandex b2b Tech либо в облаке, либо на собственных серверах, используя формат on-premise, когда хранение и обработка всех данных происходят на внутренней инфраструктуре заказчика.
Как отметил представитель «Яндекса», формат on-premise — новый для компании, но она видит спрос на него со стороны клиентов.
Первыми продуктами, которыми можно воспользоваться в этом формате, стали система управления базами данных (СУБД) YDB, технологии генеративной языковой модели, которая может создавать тексты YandexGPT, технология распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens (позволяет переводить данные в визуально удобную форму, пригодную для бизнес-анализа).
Специалисты считают данный проект многообещающим, принимая во внимание запрос на замену импортных товаров и то, что в объединение уже входят прибыльные сервисы.
Уход крупных западных игроков и необходимость в импортозамещении приводят к формированию дополнительного спроса на отечественные продукты. Объединение ряда бизнесов в единую структуру позволит упростить управление и сделать координацию между ними более быстрой.