Госкомпании РФ продолжают закупать Windows и Microsoft Office
18.11.2024

Российские госкомпании сокращают закупки продукции Microsoft, но пока не могут полностью от нее отказаться.

За десять месяцев 2024 года расходы на операционную систему Windows со стороны госкомпаний уменьшились на 69%, составив 7 миллионов рублей, в отличие от 23 миллионов
за аналогичный период 2023 года.
В этом году на покупку пакетов Office было выделено 3 миллиона рублей, тогда как в прошлом году за тот же срок сумма достигала 12 миллионов.
В итоге государственные органы потратили на продукцию Microsoft 24,1 миллиона рублей, что на 55% меньше, чем в 2023 году (52,5 миллиона).

Microsoft
Windows и Microsoft Office являются наиболее известными продуктами компании Microsoft

В «Контур.Закупках» отметили, что полностью госкомпании не готовы отказаться от продукции Microsoft, поэтому закупают старые версии ОС 2019 и 2021 годов из-за отсутствия совместимости необходимого ПО с отечественными операционными системами.

Есть предположение, что некоторые российские организации не смогут отказаться от американского софта из-за отсутствия аналогов для некоторых программ, таких как OneDrive и Publisher.
Также, по мнению экспертов, пользователям, в том числе госслужащим, сложно менять сформировавшиеся привычки и перестраивать рабочие процессы вокруг новых IT-инструментов.
Кроме того, в реестре российского программного обеспечения Минцифры до сих порт присутствуют программы, которые работают только под управлением Windows.

Напомним, летом 2023 года глава РФ поручил начать переход на отечественные ОС и офисные пакеты с 2025 года.

Участники рынка считают, что на создание аналогов иностранного софта потребуется 14–15 лет, а также дополнительные инвестиции со стороны государства.

Таким образом, сокращение закупок продукции Microsoft в российских госкомпаниях свидетельствует о растущем стремлении к самостоятельности и переходу на отечественные решения.
Однако реалии показывают, что полный переход на альтернативные программы пока невозможен. Сложные рабочие процессы и отсутствие аналогов для некоторых популярных продуктов лишь подчеркивают эту проблему.