Amazon создает умные очки для курьеров
15.11.2024
Крупнейшая американская IT-корпорация Amazon разрабатывает смарт-очки дополненной реальности специально для курьеров.
Работникам служб доставки будут предоставлены специальные очки, чтобы предотвратить их блуждание по районам в поисках квартиры или дома заказчика. Предполагается, что очки в режиме дополненной реальности будут показывать стрелку или пунктирные линии от нынешнего местоположения курьера до двери покупателя. Кроме того, возможно использование пошаговых голосовых подсказок от голосового помощника Amazon Alexa. Сделать снимок для подтверждения доставки посылки также можно будет с помощью крошечной камеры в оправе очков.
Помимо маршрута, очки будут показывать, где можно сократить, на какой этаж подняться к заказчику, куда повернуть и какие есть препятствия на пути. С таким устройством водители смогут экономить «секунды», которые для компаний накапливаются в минуты и часы, что в итоге приводит к значительной экономии средств.
Водители Amazon могут получить новый инструмент для ускорения доставки заказов.
Доставка «последней мили», то есть доставка до двери получателя, обходится логистическим компаниям очень дорого, так как требует детальной навигации по районам, привлечения большего числа курьеров и увеличивает расход топлива. По некоторым данным, приблизительно половина затрат на доставку до клиента связана с последней милей.
Новые навигационные очки ориентированы на снижение этих расходов.
Пока нет точной информации о сроках выхода смарт-очков. Известно, что основой для новых умных очков Amazon стали существующие Echo Frames. В настоящее время возникают определенные трудности в разработке. Например, компании необходимо создать легкий аккумулятор, который не будет утяжелять очки для длительного ношения. Также батарея должна обеспечивать заряд на всю рабочую смену.
Еще одной проблемой является психологический аспект: курьеров нужно убедить использовать эти очки на работе, вероятно, это станет обязательным требованием.
Таким образом, разработка смарт-очков дополненной реальности для курьеров от Amazon представляет собой многообещающую инициативу в направлении оптимизации логистических процессов и улучшения качества доставки.
Примечательно, что ранее Apple и Microsoft испытывали трудности из-за интереса к таким очкам, и, вероятно, это было связано с выбором неверной рыночной ниши. Возможно, стоило сосредоточиться на разработке курьерских решений.