Начнем статью издалека, со стран Азии.
Face Recognition им необходим как воздух, поскольку население того же Китая составляет почти 1,5 млрд человек!
Для справки, население всей Земли на данный момент около 8 млрд.
Технологии распознавания лиц в Китае развиты на высочайшем уровне. В качестве демонстрации мощности и эффективности своих систем
видеонаблюдения китайские власти
смогли обнаружить репортера BBC всего за 7 минут
, и такая оперативность впечатляет.
По всей стране насчитывается порядка 700 миллионов камер видеонаблюдения, снабженных технологиями распознавания лиц.
И это самая крупная сеть видеонаблюдения в мире. Они обрабатывают большое количество информации, извлекая важные данные, такие как
возраст объекта, лицо, регистрационные знаки и многое другое.
Китайская полиция даже применяет специальные очки, подключенные к системе распознавания лиц.
Распознавание лиц — это технология, позволяющая автоматически идентифицировать или верифицировать человека по фото или видео.
В основе этой технологии лежат нейросети, способные считывать и анализировать уникальные черты лица и сверять их с загруженной
базой.
Главная цель системы распознавания лиц — обеспечение безопасности. При ее использовании можно найти человека в реальном времени
и сразу же сравнить его с фотографиями людей из полицейских баз данных преступников в розыске. Полиция и спецслужбы также
используют данную технологию для поиска нарушителей, доказательства преступлений и их предотвращения.
В России в рамках программы «Безопасный город» установлены более 1 млн камер видеонаблюдения, каждая третья из них подключена
к системе распознавания лиц. Наибольшее число систем видеонаблюдения установлены в Москве.
Систему распознавания лиц для Москвы начали разрабатывать еще в 2015 году.
А в 2018 году систему протестировали на самом масштабном спортивном событии страны — чемпионате мира по футболу.
С помощью камер и новой технологии удалось задержать около 100 нарушителей из базы уголовного розыска.
В середине октября 2021 года в подземке столицы России заработала
система FacePay, суть которой заключается в том, что она
позволяет оплатить поездку в метро с помощью лица.
Помимо полиции, систему распознавания лиц используют банки, финансовые компании и онлайн-сервисы. Подобные системы применяют и
частые компании, например, для того чтобы следить за своими сотрудниками и за тем, что происходит на фабриках, в цехах и в
лабораториях.
С каждым годом растет интерес среди работодателей к технологиям распознавания лиц для учета рабочего времени сотрудников.
Особенно это актуально для компаний, имеющих большое количество наемных работников с гибким или сменным графиком.
Данная технология уже применяется в различных компаниях.
К примеру, на волгоградском пищевом заводе
«Виво Маркет», в нескольких московских офисах
МТС,
в офисе
Lamoda, а также в других организациях.
Особенности Российского законодательства
регламентируют правила
работы с биометрическими данными, не позволяя хранить данные большинству компаний.
Однако,
использование технологии без связки с персональными данными не запрещено.
Например, если система будет вычислять наличие человека как такового, его пол, возраст, эмоции в целях маркетинговой оценки - это
не будет являться нарушением.
Схожий анализ покупателей мы несколько лет назад проводили для нескольких наших Заказчиков.
Стоит отметить, что многие люди с настороженностью воспринимают внедрение технологии распознавания лиц в повседневную жизнь.
Одни выражают опасения по поводу возможной тотальной слежки, другие выступают за защиту личной жизни, а третьи просто испытывают
трудности в условиях стремительного роста технологий и цифровизации современного общества.
Мы считаем, что в ближайшие 2-3 года технологию распознавания лиц в рамках охраны объектов ожидает массовое распространение.
Тенденция затронет лишь крупные города, так как именно там требуется максимальный контроль доступа персонала.
В свою очередь в Retail будут появляться лишь единичные заказы, так как бизнес еще не сформировал четкую потребность в
конкретном инструменте исследований.
При этом сам "идейный вакуум" в этой области говорит о том, что существует доступная ниша с платежеспособными Клиентами,
в которую рано или поздно придет поставщик с монетизируемым решением на базе
MVP
.
Не исключаем, что это будет кто-то из наших читателей!