Miro,Google AdSense и BigQuery уходят из России
15.08.2024

Американская корпорация Google сообщила об отключении облачного сервиса BigQuery в России с 9 сентября 2024 года.

Напомним, что в начале июня США запретили предоставление услуг в сфере программного обеспечения и IT любому лицу на территории России (в том числе физлицам).
А 13 августа 2024 года российским пользователям пришло соответсвующее уведомление, передает IТ-компания Softline.
В Softline отметили, что другие облачные сервисы — Google Workspace (включает электронную почту, сервисы Docs, Sheets, Slides, Drive и др.) и Google Cloud — продолжат работу.

BigQuery — это платформа для хранения и анализа больших массивов данных с поддержкой искусственного интеллекта, которая частично применялась в Retail и ряде других направлений для оценки продаж и прогнозирования спроса.

BigQuery
Облачный сервис BigQuery от Google

Накануне, 12 августа, стало известно и об уходе из России сервиса контекстной рекламы Google AdSense. Он полностью прекратит деятельность в стране и деактивирует все учетные записи российских пользователей.
В связи с этим возможность монетизации для пользователей из РФ в YouTube будет полностью остановлена на уровне самого сервиса.
С учетом последних сложностей с доступом, о которых мы информировали до начала фактических блокировок, вряд ли это сильно расстроит блогеров нацеленных на рынок РФ.

IT-платформа Miro, созданная в Перми, тоже объявила о завершении работы в России и Белоруссии в сентябре из-за санкций ЕС и США.
Сервис представлял собой инструмент для совместной работы над проектами. Он был популярен у разработчиков игр, однако у есть схожие альтернативы и в РФ: ELDOSKA, Pruffme, Ontonet, SBoard, GetLocus, Jespo.

Обойти запрет с помощью средств VPN, вероятно, будет сложно, так как Роскомнадзор предложил блокировать техническую документацию о VPN-сервисах с марта 2025 года, сами сервисы активно блокируются уже сейчас, а их реклама запрещена законодательно.

Какие можно сделать выводы?

  1. Для рынка отечественного ПО открываются новые ниши, а значит есть возможность получить готовых "теплых" клиентов с конкретными запросами на тему автоматизации.
  2. Если линия действий Google сохранится и далее, то под удар могут попасть такие системы как Android и почта Gmail.
    Мы оцениваем такую вероятность как крайне низкую, поскольку это означает полную потерю рынка РФ для корпорации.
    Однако исключать этого полностью нельзя.
  3. Стоит подумать о плавном переходе на альтернативные решения из РФ или использовать иной подход к рабочим процессам.
    Это позволит заранее подготовится к стрессу, а самое главное поможет избежать убытков из-за нарушения внутренних процессов.